На сегодняшний день довольно остро стоит вопрос так называемого "вещевого накопительства". Это касается, в основном, одежды масс-маркета — при относительно невысокой цене почти у каждого есть возможность покупать себе новую одежду чуть ли ни каждый сезон, а что уж говорить о распродажах, на которых можно приобрести комплект из футболки и джинсов за сущие копейки. Некоторые бренды всерьез задумались над этой проблемой и стали призывать своих клиентов сдавать старые вещи в переработку и ответственно относиться к покупкам

1. H&M Пусть одежда живет долго. В некоторых магазинах установлены специальные ящики для сбора старых вещей. Туда можно сдавать все старые или ненужные вещи (кроме кожаных), таким образом сокращая количество выбрасываемых текстильных изделий. Вещи в хорошем состоянии отправятся в секонд-хэнды, а остальные будут отсортированы и отправлены на переработку для повторного производства. За каждый пакет с одеждой и домашним текстилем вы получите ваучер со скидкой на вашу следующую покупку.

2. Levi’s Waterless. Экоинициатива старейшей джинсовой марки длительностью почти в три года заключается в использовании при производстве некоторых моделей на 28−96 % меньше воды, чем обычно уходит на стирку и окрашивание одной пары — 43 литра. Один из способов — состарить ткань привычным способом, то есть в огромном барабане, как у стиральной машины, с камнями и без воды. Также, чтобы уменьшить расход воды, Levi’s советуют не только отдавать предпочтение эко-моделям, но и стирать джинсы в два раза реже обычного, например, не раз в неделю, а раз в две.

3. Uniqlo Recycle. Суть программы: ношеную, но ещё целую и приличную одежду можно принести в любое время в любой магазин Uniqlo и быть уверенным, что вещь найдёт нового хозяина в лице беженца, пострадавшего от катастрофы или бездомного — за это отвечает партнёр программы Управление по делам беженцев ООН. Единственный минус — сдавать можно только одежду Uniqlo.

4. Marks & Spencer Plan A. Инициативу посвятили экологически и социально ответственному ретейлу в целом: этичной торговле (с честной и достойной оплатой труда, даже если носки штампуют на вредных для здоровья станках китайские дети), переработке использованной одежды, сокращению ненужных трат воды и электроэнергии в офисах и на фабриках компании, строительству экологически безопасных производств, сокращению доли искусственных компонентов в продуктах марки M&S и ещё паре десятков моментов, которые целиком умещаются только в 56-страничной презентации кампании.

Узнать, куда еще можно сдать старые вещи и не только можно на страничке проекта «Вторая жизнь вещей»

    Facebook Вконтакте Одноклассники

Для того, чтобы иметь возможность оставлять комментарии, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в верху страницы.